Домой Общество Национал-патриотизм, беженцы и гастарбайтеры

Национал-патриотизм, беженцы и гастарбайтеры

Мне, как обычному советскому человеку,
прожившему большую часть жизни в стране, где любая религия была объявлена
«опиумом для народа», процесс приобщения к вере и вообще к духовным знаниям был
непростым. Тем более, что мои родители были коммунистами, обязанными воспитать
меня атеистом. Если бы не присущий мне дух противоречия, я так бы и остался
неверующим. Правда, еще в раннем детстве я узнал от своей бабушки о том, что ее
отец и дед были до Революции представителями духовенства довольно высокого
ранга, неся службу в Успенском соборе в Кремле. Все это тщательно скрывалось,
большинство документов было уничтожено, но кое-что все-таки сохранилось в
архиве моей бабушки. Мама, хоть и вступила для надежности в партию, всю жизнь
вынуждена была притворяться атеисткой. Отец, наоборот, был убежденным
коммунистом, а значит — марксистом и материалистом. Уже в студенческом возрасте
я начал расспрашивать его о наших
предках и узнал, что моя бабушка по отцовской линии была наполовину персиянкой.
Оказывается, еще в 19-м веке, во времена
крепостного права, один русский офицер привез с Русско-персидской войны девочку
и подарил ее своей матушке. Позже ее выдали замуж за моего будущего деда. От них
и пошел род Козловых. Так я впервые осознал свою кровную связь с Востоком,
сперва с культурой, а позднее – и с его духовными корнями. А когда я
по-настоящему приобщился к древнему индийскому учению Веданта, то мне
окончательно стало ясно, что Создатель – един для всех. Просто исторически так
сложилось, что в разные времена, в разных верованиях Его называли по-разному,
но суть истинной веры от этого не менялась. Ведь главные заветы: «не убивать,
не желать зла, не стяжать добра, не прелюбодействовать….» – были абсолютно
идентичными во всех религиях. С тех пор
я давно не делаю различия между Православием, Исламом, Иудаизмом или Буддизмом,
оставаясь в душе христианином. Ведь я пришел к необходимости сознательно
принять Крещение, уже когда мне было за сорок. По всем этим причинам, я с
одинаковым уважением отношусь к представителям любой веры.

Еще в
советские времена я начал интересоваться историей Православия на Руси. Особенно заинтересовало меня такое явление, как Раскол, его причины и последствия. Я
по-новому взглянул на роль староверов в
становлении российского государства. Заодно узнал и о таком явлении, как российский антисемитизм, принявший в
дореволюционной России различные формы. Прежде всего на государственном уровне
– черта оседлости, ограничения в правах и т.п. На «научном» уровне, связанным
со ссылками на Ветхий и Новый заветы («Евреи убили нашего Христа!»). И чаще
всего, на бытовом – погромы в еврейских местечках или обвинения евреев в
ритуальных зверствах (например Дело Бейлиса 1913 года).

А ближе к концу
Советской власти мы все столкнулись с обновленными формами русского
национал-патриотизма, когда в 1980 году дало о себе знать общество «Память»,
возникшее в Москве как историко-культурное объединение любителей охраны памятников истории и культуры. К концу 1986 года «Память» превратилась в организацию, претендующую на
роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения. В мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве митинг в поддержку Перестройки, начавшейся в стране. Участники митинга даже встретились
с тогдашним первым секретарём Московского горкома КПСС Борисом Ельциным, который положительно отнесся к их идеям. Постепенно
национал-патриотизм, начав как общественное движение, перешел в
форму нескольких партий.

Параллельно с
этим формировалось подростковое якобы патриотическое движение “любера”, состоявшее из представителей подмосковной
люберецкой молодежи. – странной смеси из неудачников разных видов. Их патриотизм
сводился к ненависти ко всему западному, а также к так называемым “неформалам”: диско-модникам, металлистам, хиппарям, а заодно почему-то и к молодым московским
неофашистам. Во второй половине 80-х, когда ожидались коренные изменения в
жизни, советские спецсужбы, начали негласно поддерживать и пытаться
перевоспитывать эту неуправляемую массу люберецких хулиганов. Для этих целей
там были организованы спортивные школы и атлетические клубы, где под
руководством опытных тренеров можно было овладеть боевыми искусствами на базе
каратэ, а заодно и накачать мускулатуру. Чтобы сплотить и проверить в деле участников этого движения,
устраивались пробные акции. Я помню, как тысячи качков-люберов, хорошо
организованных и обученных боевым приемам рукопашного боя, подвозили на
специальных автобусах в центр Москвы к популярным дискотекам и профессионально
избивали всех, кто там был. Попадало даже представителям милиции, пытавшимся
как-то противостоять беспорядкам. К 1989-му году, наведя ужас на москвичей, движение люберов постепенно сошло на нет,
пополнив своими “качками” ряды многочисленных бандформирований. А общество
“Память” утратило активность и, скорее всего, самораспустилось.

За
последние годы, в крупных российских городах накопилось большое количество так
называемых “гастарбайтеров”, людей, прибывших в поисках работы. Большую часть
поначалу составляли украинцы, а также молдаване. Затем хлынул поток из наших
бывших среднеазиатских республик, главным образом из Киргизии и Таджикистана.
Честно заработанные “гастарбайтерами”деньги отсылались домой, к семьям.
Появилось такое едкое словцо как “понаехали”. Но, поскольку эти самые
понаехавшие не лишали местных жителей рабочих мест, берясь за самую грязную и
низкооплачиваемую работу, от которой обычно уважающие себя горожане
отказывались – дворники, уборщицы в магазинах и больницах, и т.п., то и особого
недовольства, в частности, в Москве я не наблюдал. После февральского
Евромайдана 2014 года в России стали появляться первые украинские беженцы.
Кто-то бежал от преследований по идеологическим причинам, но большая часть – с
Юго-Востока Украины, из ДНР и ЛНР, — от начавшихся бомбежек и обстрелов, от резкого ухудшения условий
жизни. В данном случае ситуация с предоставлением статуса беженца, а также с
обеспечением жильем и работой оказалась более сложной, чем в случае с
гастарбайтерами. И выяснилось, что в российском законодательстве эти вопросы
недостаточно ясно проработаны. Так что, многие беженцы с Украины столкнулись с
рядом трудностей. Но это отдельная тема.

И вот
произошло событие, которое ознаменовало переход к новому этапу в религиозно-политической жизни России.
Это было открытие новой Соборной мечети на Олимпийском проспекте в Москве в дни
празднования Курбан Байрама 23 сентября 2015 года. Президент Путин в своей речи
в тот день конкретно заявил, что Ислам – это великое религиозное движение,
играющее важнейшую роль, наряду с Православием в нашей стране. А 30-го сентября,
в своей речи на Генассамблее ООН, касаясь проблемы ИГИЛ, Путин призвал мировое сообщество к
борьбе с этим злом. Говоря о создании особой организации, он, в частности,
заявил, что «… ключевыми
участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь «Исламское
государство» не только несёт им прямую угрозу, но и своими кровавыми
преступлениями оскверняет величайшую мировую религию – ислам. Идеологи боевиков
издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности. Хотел
бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш
авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых
пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов, а тем, кто был обманут и в
силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти
дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну”.

Так, впервые на весь мир прозвучала формулировка, из которой стало ясно,
что такое, на самом деле, это так называемое “Исламское” государство. А главное, в
тот день многие россияне поняли, что угроза распространения идеологии, а
главное – жестокости акций ИГИЛ на территории России — стала более чем реальной.

События на Украине заметно сплотили вокруг путинской внешней политики
большинство россиян, а также и многие партии, до этого находившиеся в
официальной конфронтации. Когда смотришь такие телепрограммы, как “Право
голоса” или “Вечер с Владимиром Соловьевым”, то заметно, насколько сблизились
взгляды Единороссов, ЛДПР, КПРФ или Справедливороссов. Все чаще стали звучать
высказывния, где даются положительные оценки внешней политики СССР времен
Сталина. Ведь в тот период Советский Союз был сверхдержавой, которую уважали и
боялись.

Нет худа без добра. Я надеюсь, что перед лицом опасности, нависшей над
Россией в лице ИГИЛ, произойдет сближение многих наших политических сил. Да и
простые граждане, разделившиеся на подчас непримиримые группы, трактующие
патриотизм каждая по-своему, найдут точки соприкосновения.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Must Read

video

Нога на ногу в гостях у Путина. Кто себе такое позволил? — Россия 24

Все подробности знакового визита президента Венесуэлы Николаса Мадуро эксклюзивно в авторской программе... source
video

Вести недели с Дмитрием Киселевым(HD) от 29.09.19

Итоги недели подводит в аналитической передаче телеканала "Россия 1" Дмитрий Киселев. Подпишитесь на канал... source
video

Скандал с Трампом и Зеленским: Порошенко послал сигнал Байдену — Россия 24

Вспомним обстоятельства встречи Зеленского с Трампом. Протокольная съемка обернулась жесткой пресс-конфе... source
video

СРОЧНО! (02.10) ОТСТАВКА ПУТИНА — Срочные Новости России 2019

путин #новости2019 #москва ============================================= Политический обозреватель Украина, России, США и ЕС. Посл... source
video

Старший Байден сам себя разоблачил, младшего закладывает Шокин — Россия 24

Подробности о деятельности семьи Байденов на Украине. Старший - Джозеф - главный соперник Трампа на выборах... source